Образование

Школа реализует

  • основную общеобразовательную программу начального общего образования (ФГОС) -нормативный срок освоения 4 года;
  • основную общеобразовательную программу основного общего образования (ФГОС) -нормативный срок освоения 5 лет;
  • основную общеобразовательную програму среднего общего образования (ФГОС) - нормативный срок освоения 2 года;
  • основную общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования (ГОС)-нормативный срок освоения 2 года;

Начальное общее образование -227 учащихся

Основное общее образование – 202 учащихся

Среднее (полное) общее образование – 41 учащийся.

При реализации указанных образовательных программ на основании Статьи 16. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)   возможно применение  электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.


Дополнительное образование (бесплатное)

Количество кружков - 10 (познавательно – развивающие, естественно – научные, художественно-эстетические, физкультурно-спортивные, гражданско - патриотические).

Программы дополнительного образования в школе имеют следующиенаправления:

  • Духовно-нравственное направление представлено часами общения «Краеведение», «К истокам духовности», «Люби и знай родной край», «Доборе дело», «Мы - маленькие россияне», «Заповеди добра», «Путешествие в мир музыки», которые проводятся учителями – предметниками 1 – 4 классов и 5 – 8 классов, а так же кружком «Юный краевед», которым руководит преподаватель истории и обществознания Алипатова Е.Н. Направление  способствует формированию и развитию у учащихся нравственности, духовных качеств  обучающихся, пробуждению интереса к истории России, героическим страницам родного края, музыкальному искусству своего народа и разных народов мира, становлению активной жизненной позиции растущего человека.
  • Спортивно-оздоровительное направление представлено часами общения учителей - предметников «В здоровом теле – здоровый дух», «Азбука здоровья», «Уроки здоровья», «Азбука безопасности», «Экология человека. Его здоровье»,  школьных  кружков «Мини – футбол», «Волейбол». Направление способствует формированию здорового образа жизни и развитию интересов и склонностей обучающихся  к занятиям физической культурой, обучает способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья, развивает творчество, воображение, внимание, самостоятельность действий, умение выполнять правила общественного порядка. Закрепляет арсенал двигательных умений и навыков в подвижных играх, создает условия для  достижения высокого уровня развития двигательных способностей, развивает не только физические, но и духовно-нравственные качества  личности школьника.
  •  В рамках общеинтеллектуального направления реализуются программы курсов внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам», «Развитие познавательных способностей», «Книжкин клуб», «Калейдоскоп наук», «Азбука безопасности», «Юные биологи», «Занимательное краеведение», «Занимательное черчение», «Сложные вопросы курса химии в 8 классе», кружков «Я познаю мир», «Исследователи природы», «Меридианы открытий». Работа в данном направлении способствует формированию подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности, Воспитывает интерес, побуждает у обучающихся стремления расширять свои знания по русскому языку, литературе, математике, биологии, географии, химии, черчения и др. Программы  формируют у обучающихся  умение поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных и этических качеств.
  • Общекультурное направление представлено школьными кружками Изостудия «Радуга», «Выразительное чтение», «Диалог» а также реализует образовательные программы внеурочной деятельности «Умелые ручки», «Азбука общения», «Веселый карандаш», «Культура поведения и этикет», «Страна мастеров», «Юный художник» нацелено на формирование культуры творческой личности, норм речевого этикета и культуры поведения, чувства гармонии и эстетического вкуса, на приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание вышеуказанных программ обучает детей навыкам культуры общения и сотрудничества, формирует художественное мышление, воспитывает интерес к окружающим людям, развивает взаимоуважение, взаимодоверие, развивает адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
  • Социальная и проектная деятельность осуществляется через работу школьного  кружка «Хочу, могу, умею», которым руководит педагог – психолог Гребцова О.А., курсов «Проектная деятельность». Курсы внеурочной деятельности данного направления способствуют освоению навыков исследовательской деятельности, способствуют развитию познавательных процессов, учат находить пути и способы преодоления трудностей.

 Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, а также материальной, методической и кадровой базы Школы.

В Школе используются различные формы проведения учебных занятий в соответствии с учебным планом, используемыми образовательными технологиями и методами обучения, исходя из необходимости обеспечения эффективного освоения соответствующих учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей): уроки, занятия, собеседования, консультации, самостоятельные, лабораторно-практические работы и другие. Занятия могут проводиться в групповой или индивидуальной форме. Содержание образования строится на реализации принципов универсальности и гуманитарности и отвечает следующим требованиям:

  • научная направленность образования. Использование в обучении последних достижений в области научных знаний.
  • разносторонность, ориентация на развитие всех способностей ученика.
  • сквозной характер учебных программ, составляющих единое целое по заданному учебному курсу, а не по годам обучения.
  • гибкость и вариативность отдельных компонентов содержания образования, возможности их сочетания в различной последовательности в зависимости от задач обучения и желания учащихся.
  • организация различных форм самообразования учащихся, овладение учащимися разнообразными формами самоподготовки.

По лицензионным условиям школа может вмещать до 450 учащихся в одну смену, до 700 учащихся в две смены

Школа работает в одну смену, преподавание ведётся на русском языке.


Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

Образовательные программы


Дополнительные общеобразовательные программы

Программа информатизации школы на 2009-2014гг

Программа воспитания и  социализации  на 2017 - 2021гг

Анализ ВР 56  2016-2017

Доклад на педсовете 30.08.2017

Программа внеурочной деятельности СОШ №56 2018-2019


Учебные планы

Учебный план начального общего образования на 2020-2021 год

Учебный план основного общего образования на 2020-2021 год

Учебный план среднего общего образования на 2020-2021 год


Рабочие программы учебных дисциплин

Внеурочная деятельность

Рабочие программы


Календарный учебный график

Календарный учебный график 2019-2020гг

Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

Календарный учебный график на 2020-2021 год



Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

Методические документы

Методические разработки


Архив копий документов

"Учебный план"

Учебный план 2015 г. - 2016г.

Учебный план на 2016-2017 уч.год 

Учебный план 2017-2018г 

Календарный учебный график на 2015-2016 уч.г. 

Календарный учебный график

Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

Учебный план начального общего образования на 2019-2020 год

Учебный план основного общего образования (ФГОС) на 2019-2020 год

Учебный план среднего общего образования (ГОС) на 2019-2020 год